Аннотация:Проводится анализ научно-теоретических подходов к феномену «профессионально-личностный потенциал» и их сравнение с практическим пониманием его специфики студентами вуза и молодыми работниками. Целью исследования стало определение основных различий между научно-теоретическим и практическим пониманием сути профессионально-личностного потенциала, а также условий его развития и реализации. Делается вывод, что профессионально-личностный потенциал студента вуза должен рассматриваться не только как система заложенных природой индивидуально-личностных ресурсов и внутренних сил, направленных на их преобразование в ту или иную форму (в творческий, коммуникативный, научный, профессионально-личностный потенциалы). В системе взаимодействия «ресурсы - внутренние силы, к их реализации» должен учитываться важнейший фактор, закладываемый из вне, но проявляющийся в соответствии с личностными потребностями, - интерес, который способен усилить проявляемые индивидуально-личностные особенности до степени их доминирования в структуре личности. Основой развития и формирования профессионально-личностного потенциала должно послужить создание определенной креативной, эвристической, конкурентной обучающей среды, мотивирующей студентов к саморазвитию и самообразованию через постановку и достижение целей. Определяются и обосновываются основные параметры оценки уровня развития профессионально-личностного потенциала на основе его структуры.