Аннотация:В статье представлен анализ проблем, возникающих при проведении тестирования, а именно тех, которые связаны с содержательным наполнением тестов, и тех, которые возникают при их конструировании. В качестве основных проблем называются: отсутствие эталона выполнения теста как необходимого элемента объективного контроля; отсутствие учета индивидуально-личностных особенностей тестируемых; несоответствие уровня сложности уровню знаний; субъективность создания теста; отсутствие реальных инструментов анализа результатов тестирования и непрерывной обратной связи, перегруженность формулировок, излишняя многозадачность и др. Приводится анализ студенческих работ, включающих сравнительную характеристику имеющихся интернет-конструкторов на предмет эффективности их использования при подготовке теста. На основе рассматриваемых проблем определяются наиболее важные требования к созданию тестов (валидность, дискриминативность и корреляция сложности текста с уровнем знаний тестируемых). Приводится сравнительная характеристика имеющихся интернет-программ по созданию тестов (Hot Potatoes, Learning Apps.org, Online Test Pad, Google Forms) и дается оценка эффективности их инструментария в целях обучения лексике, грамматике и чтению. Приводятся рекомендации по использованию вышеназванных программ на уроках иностранного языка в обучающих и диагностических целях.