Аннотация:В статье проводится сравнительный анализ образовательных программ российских технических вузов с целью определения их преимуществ и недостатков в рамках усиливающейся конкуренции на образовательном рынке, а именно анализируется их содержание на предмет наличия в них гуманитарной и предпринимательской составляющих. Делается вывод о том, что снижение количества часов на предметы гуманитарного и предпринимательского циклов, а также отрыв инженерного блока от практической реализации получаемых знаний, умений и навыков мешают качественной подготовке будущего инженера. В качестве практических путей модернизации имеющейся образовательной стратегии предлагается интеграция инженерного, гуманитарного и предпринимательского блоков в единую образовательную систему с акцентом на предпринимательство и изобретательство. Основной характеристикой предлагаемой стратегии становится новый подход к реализации получаемых знаний через практическое воплощение реального проекта с целью выведения его на рынок, а также создания реальной атмосферы сотрудничества, уважения, доверия и открытости по отношению друг к другу, терпения и конструктивности в общении, готовности к изменениям и непрерывному и качественному самосовершенствованию на всех уровнях реализации образовательной политики.