Аннотация:В статье представлен обзор основных характеристик дистанционного обучения, к которым авторы относят гибкость, модульность, экономическую эффективность, специализированный контроль качества усвоения знаний, использование информационных технологий и средств обучения, особую роль педагога, бесконтактность и субъектность. Анализ данных характеристик производится с точки зрения их положительного и отрицательного влияния на качество получаемых знаний. Делается вывод о том, что данные характеристики не могут быть оценены однозначно. Двойственность их оценки вызвана, в первую очередь, нехваткой накопленного общепедагогического опыта работы в данном формате и отсутствием экспериментальных данных. Тем не менее очевидно, что анализ и оценка представленных характеристик дистанционного обучения должны лечь в основу его коррекции, а именно учитываться при выборе содержания учебного материала и формы его подачи (в частности, материал должен обязательно сопровождаться коммуникативными заданиями и быть простым в изложении), при организации форм контроля и коррекции процесса усвоения знаний; непосредственно сам дистанционный формат должен быть организован с учетом технической и психологической помощи, а также сопровождаться обучением тайм-менеджменту.