Аннотация:В статье рассматривается проблема адаптации иногородних студентов к условиям вуза. Новизна работы заключается в использовании личностного подхода к проблеме адаптации, позволяющего при выявлении причин дезадаптации отталкиваться от реакции самих студентов на рассматриваемую ситуацию. Основными методами исследования выступили анализ и синтез психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анкетирование и индивидуальная беседа, прогностический анализ полученных данных. Изучение проблемы позволило выделить три блока причин дезадаптированности иногородних студентов в вузе: психолого-педагогический, социально-организационный и учебный, согласно которым были предложены пути преодоления дезадаптации и формирования резистентности к стрессу у студентов-первокурсников. Личностное качество «резистентность к стрессу» рассматривается в статье как необходимое условие успешной жизнедеятельности студентов, способствующее их саморазвитию и самореализации. Проведенный анализ причин дезадаптации указывает на очевидную необходимость полного разворота воспитательной работы в вузе от безусловно нужного, но часто бездумного проведения культурно-массовых развлекательных мероприятий в сторону решения раскрываемых в работе студенческих проблем, а именно формирования психолого-педагогической службы, пересмотра учебных планов, проведения мероприятий, облегчающих вхождение студентов в незнакомую среду.