Аннотация:Статья посвящена рассмотрению проблемы развития и формирования профессионально-личностного потенциала. Основная цель статьи - обозначить границы научно-теоретического понимания личностного потенциала с целью их проецирования на развитие профессионально-личностного потенциала студентов вуза; оценить практическое понимание студентами вуза сути профессионально-личностного потенциала и условий его развития; охарактеризовать уровень развития профессионально-личностного потенциала студентов на основе самостоятельного субъективного оценивания и сравнения с объективными показателями академической успеваемости; представить модель развития профессионально-личностного потенциала на основе развития и формирования у студентов вуза самодетерминированного поведения, включающего саморефлексию, постепенно развивающуюся в системную рефлексию. Способность к самодетерминации и системной рефлексии рассматривается как наивысшая форма развития личностного потенциала, позволяющая индивиду управлять своим развитием, адаптируясь к окружающей среде и трансформируя ее с учетом своих потребностей...