Аннотация:В статье анализируется проблема преодоления негативных тенденций в развитии личности подростков. Личность подростка рассматривается с точки зрения синергетической системы, основными характеристиками которой являются открытость к внешним воздействиям и способность к трансформации под влиянием внешней среды, нелинейность, неравновесность, неустойчивость, чувствительность к случайным воздействиям извне, саморегуляция, предполагающая способность к самовосстановлению при создании положительной направленности процессов развития и формирования личностных качеств, и саморазвитие как сознательное изменение мировоззрения в сторону морально-нравственного отношения к окружающему миру. Делается краткий обзор работ, проводимых в рамках исследования проблемы трудных подростков, изучаются причины возникновения негативных отклонений в развитии личности и рассматриваются виды отклонений в личностном развитии. В статье предлагается комплекс организационно-педагогических условий, направленный на коррекцию негативных отклонений в развитии личности подростков, и делается вывод, что эффективное преодоление негативизма в развитии личности подростков возможно при идентификации видов отклонений в развитии личности, осуществлении точечного резонансного воздействия на имеющиеся отклонения в личностном развитии и их причины и согласовании внешнего организационно-педагогического влияния с внутренними изменениями системы личностных качеств...