Аннотация:В статье изучается проблема развития профессионально-личностного потенциала студентов как важнейшего компонента их профессиональной компетентности. Профессионально-личностный потенциал рассматривается как синергетическая система, обладающая такими характеристиками, как открытость к внешним воздействиям и способность к трансформации под влиянием внешней среды; нелинейность; неравновесность; неустойчивость; саморегуляция и саморазвитие, а его структура – как аттрактор, т.е. неустойчивое состояние, которое готово к трансформации, где одни компоненты будут доминировать над другими в силу более быстрого или более медленного развития и формирования. Изучается компонентная структура профессионально-личностного потенциала, представляющая собой систему способностей и склонностей к выбираемой специальности, потенции к развитию, т.е. целенаправленные мотивационные силы и намерения к развитию способностей, работающие вне зависимости от благоприятности или неблагоприятности окружающих обстоятельств с сохранением выбранного вектора деятельности, умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды с учетом успешности профессионального самоопределения...