Аннотация:В 2022 году высшее образование в России оказалось под беспрецедентным ударом санкций. Нестабильная макроэкономическая ситуация позволила обнаружить ряд проблем российского образовательного сектора. Целью работы является исследование влияния санкций на сектор высшего образования в России. Для достижения этой цели в статье на основе обзора как научных публикаций, так и сообщений в СМИ были выявлены положительные и негативные последствия санкционного давления на российское высшее образование. В работе приведен анализ динамики ключевых количественных и качественных показателей и индикаторов развития высшего образования в России после введения масштабных санкций. Авторами зафиксирован феномен популяризации и приоритезации дополнительного образования в условиях санкций. Упрочившееся положение дополнительного образования как элемента научно-образовательного сектора было подтверждено результатами онлайн опроса об изменении роли услуг дополнительного образования и расходов, связанными с ними, в жизни граждан. На основе собранных данных и их анализа авторы разработали рекомендации для решения выявленных проблем в секторе высшего образования, которые обусловлены продолжающейся санкционной политикой.