Аннотация:Мы рассматриваем народное искусство как важнейшую форму современной художественной культуры (как «тип целостности» - М.А. Некрасова), полагая возможным отметить ее значимость в контексте художественного познания средствами мифологических представлений как особой формы освоения и чувствования мира. Познание первопричин бытия средствами на народного искусства и искусства в целом составляет одно из базовых оснований культуры, неправомерно усеченное в программах высшей школы и в целом в образовании в ХХ в. Общегуманитарные цели и задачи времени формируют и формируются сферой обучения, которая помимо профессионализации творчества исправляет гуманистические цели. В понимании равновесности и единства форм общественного сознания (науки, искусства, религии) определяется конечная цель творчества. Следовательно, его гуманитарная значимость должна быть осмыслена как условие культурной генетики. С одной стороны искусство – ключ культурологической перспективы знания, с другой – одна из важнейших его художественных методик педагогики, образования,художественной деятельности.