Аннотация:В статье представлен анализ некоторых работ школы А.Н. Леонтьева 1940-х гг. в свете методологических принципов психотехнического познания, сформулированных Ф.Е. Василюком наоснове развития идей Л.С. Выготского о практике как конструктивном принципе психологической науки. В опровержение утверждений о том, что в культурно-деятельностной психологиисоветского времени не было своей собственной психологической практики, показано, что такаяпрактика имела место, причем она отличалась особым, деятельностным, характером и, в своюочередь, способствовала дальнейшему развитию теории деятельности. Таковой была практикавосстановления движений, осуществляемая командой психологов, собранной А.Н. Леонтьевым вгоспитале Коуровки; в этой практике «психотерапия», исследование и обучение были представ-лены в неразделимом единстве. Это единство наблюдалось и в исследовании З.М. Истоминой(1948), проанализированном в настоящей статье в свете выделенных Ф.Е. Василюком восьмиобщих принципов психотехнического познания. Новое обращение к наследию школы А.Н. Леонтьева актуально в контексте совершающейся в настоящее время концептуальной революции впсихологии, поскольку многие методологические принципы и положения психологии деятельности опередили свое время.Ключевые слова: методология психологии, деятельность, практика, психотехнический подход,А.Н. Леонтьев, Ф.Е. Василюк, З.М. Истомина.