Аннотация:В статье рассматривается зарубежный опыт уголовно-правового противодействия кибертерроризму, представляющему собой нетипичную разновидность традиционного терроризма. Отмечается, что, хотя в системе современного международно-правового противодействия терроризму всё ещё нет единого универсального определения данному явлению, однако кибертерроризм как деструктивное явление социальной действительности начинает получать правовую оценку в национальном уголовном законодательстве разных стран, что предполагает установление уголовной ответственности за его различные проявления. Анализируются два подхода криминализации общественно опасных деяний, квалифицируемых как кибертерроризм. В рамках первого подхода противоправные действия, совершаемые посредством использования информационно-коммуникационных технологий в сети Интернет, могут охватываться расширенной дефиницией террористического акта за счёт включения в объективную сторону этого преступления обобщенной формы возможных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба или наступления иных тяжких последствий. На примере российского опыта противодействия преступлениям в сфере компьютерной информации в части криминализации неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру (КИИ) обосновывается вывод, что компьютерные атаки против объектов КИИ в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений также можно квалифицировать как террористический акт. В рамках второго подхода кибертерроризм на законодательном уровне закреплен в качестве самостоятельного преступления