Аннотация:Среди произведений древнерусского искусства XIV–XVI столетий изображения святых жен представляют отдельный интерес с точки зрения специфических черт их иконографии. В искусстве православных стран образы рассматриваемых нами святых как правило не отходят от строгих иконографических норм, что свидетельствует о устойчивом семантическом значении, которым наделяются эти фигуры. Однако в древнерусском искусстве мы обнаруживаем заметные расхождения с данным принципом, что привносит особые коннотации в художественный строй таких памятников. Предметом исследования в работе является своеобразие иконографических вариаций икон с единоличным образом святых жен в древнерусском искусстве XIV–XVI столетий. Цель данной статьи заключается в том, чтобы определить специфику восприятия образов святых жен в искусстве Древней Руси в интересующее нас время. Для этого мы прибегнем к иконографическому методу исследования, а также к методам типологического, сравнительного и сопоставительного анализа. Таким образом, методологию данной работы можно охарактеризовать как комплексную. Проведенный всесторонний анализ позволил прийти к заключению, что нередкая в древнерусском искусстве иконографическая путаница в изображениях святых жен свидетельствует о ярко выраженной тенденции к объединению этих фигур в единый синкретический образ. Мы полагаем, что слияние их атрибутов указывает на более значительный статус образов женской святости в искусстве Древней Руси по сравнению с широким византийским миром. В памятниках византийского искусства иконографические черты изображений интересующих нас святых выражаются с большей последовательностью. В древнерусском искусстве специфика восприятия единоличных изображений святых жен связана не только с мотивами стойкости в отстаивании истинной веры, но и с выражением упования православных христиан на заступничество их образов.