Аннотация:Актуальность проблемы развития социокультурной компетенции обучающихся иностранным языкам очевидна. Хотя язык и не является единственным средством общения, но его главенствующая роль не вызывает сомнения. Таким положением дел и объясняется повышенный интерес к вызовам, предлагаемым межкультурной коммуникацией. Статья рассматривает определение понятия социокультурной компетенции в терминологическом аспекте, ее место в рамках иноязычной коммуникативной компетенции с учетом современного этапа развития геополитической ситуации. Стремительное развитие жизни в глобальном аспекте и различных мировых сообществ требует нового рассмотрения традиционных понятий в методике преподавания иностранных языков. Автор исследует изменения содержания и структуры понятия социокультурной компетенции и ее роли в современном преподавании иностранных языков. Необходимо подчеркнуть, что являющаяся результатом социокультурного образования социокультурная компетенция обеспечивает возможность ориентироваться в социокультурных маркерах аутентичной языковой среды, прогнозировать возможные социокультурные помехи в условиях межкультурного общения и способы их устранения, социокультурного познания стран и народов. Социокультурное содержание языкового образования способствует культурному самоопределению человека путем создания у него представлений о культурном пространстве и своем месте в нем. Это является важной педагогической целью вместе с задачей обогащения индивида представлениями об общечеловеческих нравственных ценностях, развитию его готовности к диалогу культур.