Аннотация:Цель: Проанализировать сложности, возникающие в процессе обучения студентов и аспирантовработе с томограммами лабораторных животных, и предложить рекомендации для наиболее эффективного обучения студентов и аспирантов различных специальностей данному навыку.Материал и методы: Для анализа типичных ошибок и трудностей проведен опрос (интервью)обучающихся, опрос (интервью) научных руководителей и/или консультантов, проведено наблюдение за студентами/аспирантами во время работы с томограммами, проанализированытексты подготовленных учебных работ на предмет ошибок и неточностей. Для выявления особенностей деятельности сотрудников с различным образованием и опытом работы при обработке и интерпретации томограмм были проведены опросы (интервью) и/или наблюдение на рабочем месте.Результаты: Характер выявленных сложностей при обучении студентов и аспирантов во многомзависел от осваиваемой специальности. В частности, у физиков, химика и биотехника былисложности с изучением анатомии лабораторного животного. У всех студентов, кроме физиков,возникали проблемы при освоении компьютерных программ с англоязычным интерфейсом. У 1физика и 1 биотехника выявилась гемофобия, что не встретилось среди биологов, медиков и ветеринарных врачей. На втором этапе были изучены особенности работы с томограммами у 15 сотрудников с различным профилем образования и опытом работы. Выявлены особенности, повышающие эффективность работы (преимущества) или снижающие ее (недостатки).Заключение: На основании полученных данных предложены рекомендации по обучению студентов/аспирантов различных специальностей навыкам работы с томограммами лабораторныхживотных. Общим принципом является опора на то, что студенту знакомо и понятно. У физикови биотехников это физические процессы, происходящие при сканировании в определенной модальности. У биологов и ветеринарных врачей – нормальная и патологическая анатомия животного, а у медиков – сравнение организма человека и животного.Ключевые слова: ПЭТ, ОФЭКТ, КТ, МРТ, лабораторные животные, обработка изображений,образовательный процесс