Аннотация:В условиях возрастающей значимости современной культуры в глобальном мире, имеющей как позитивные, так и негативные векторы своего развития, она начинает выступать своеобразным внешним маркером и внутренней основой противоречивых социальных процессов, которые находят непосредственное выражение в многообразии ее проявления.
Наличие различных культурных моделей, связанных с расширением глобального коммуникативного пространства, и развитием информационных технологий привели не только к изменению места и роли современной культуры в общественной жизни, но и вызвали появление новых по содержанию форм. Причем противоречивый характер их проявления непосредственно вытекает из специфики направленности целевого воздействия на окружающую реальность. Наиболее значимые из них: Визуальность; Глобальность; Моностиличность и Полистиличность; Технологичность; Постмодернизм.
Именно поэтому современная культура выступает своеобразной технологией изменения общественного сознания.
В самом общем плане современная культура имеет три разных вектора к своему прошлому, настоящему и будущему.
Первый вектор ориентирован в будущее через особое сохранение и развитие культуры настоящего, старших и младших поколений (решение проблемы культурного конфликта отцов и детей), но где начинает доминировать культ потомства.
Второй вектор направлен к своему настоящему через особое отношение к своему прошлому (приоритет предков).
Третий вектор непосредственно связан только с настоящим временем жизни, где отношение к предкам и потомству сводится к формализованным внешним действиям
Эти три вектора как бы формируют соответствующие три идеальные модели будущего России, которые напрямую соотносятся с характером культуры элиты современного общества.