Аннотация:В работе показано: 1. Как массовые социологические опросы позволяют единовременно выявить и оперативно изучить состояние социальной проблемы на множестве социальных объектов. Выявить причины недовольства на ранней (до критической) стадии развития конфликта в организации: оценить уровень неудовлетворенности: число факторов, вызывающих неудовлетворение, число, удельный вес персонала недовольных тем или иным фактором условий и организации труда, способы проявления неудовлетворенности. Отмечается, что данные исследовательские методики, наряду с документальными источниками информации, являются частью арсенала методов по информационному обеспечение принятия управленческих решений в области управления персоналом вообще и в предотвращении и разрешении социальных конфликтов, в частности. 2. Применение тестирования и метода разработки профессиограмм, как способов социальной и психологической диагностики способностей работника обеспечивает понимание механизма поведения работников на уровне мотивации и построение тактик разрешения конфликтов. Понимание мотивов поведения работников в организации на уровне психологических особенностей характера личности важно для руководителей в процессах управления кадрами организации.