Аннотация:Цель исследования - выявление аксиологических характеристик контекстуальной реализации фразеологизма «новая искренность» на интернет-порталах СМИ и в коммуникативном пространстве социальных сетей последнего десятилетия. В статье анализируются употребления оборота в исходной форме и его преобразования, позволяющие проследить отношение носителей языка к обозначаемому социокультурному феномену. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении особенностей современного функционирования данного оборота на фоне концептуальной оппозиции старого и нового, отражаемой русскими фразеологизмами и пословицами; структурно-семантические трансформации соотносятся с современными моделями и механизмами преобразования фразеологических единиц в актах языковой игры. Впервые представлены возможности лексикографической репрезентации новых социокультурно обусловленных оценочных коннотаций оборота «новая искренность» и трансформаций оборота . В результате исследования установлено, что преобразования фразеологизма «новая искренность» в современной речи осуществляются в соответствии с продуктивными моделями трансформации атрибутивных устойчивых словосочетаний; социокультурная обусловленность трансформаций заключается в их связи с тенденциями в сфере искусства, литературы, медиакоммуникации. Аксиологическое содержание трансформов соотносимо с аксиологемами традиционных русских паремий и фразеологизмов, трансформы естественным образом встраиваются в общеязыковую пословично-фразеологическую парадигму нового и старого. Предлагаемая модель лексикографического описания оборота «новая искренность» позволяет показать динамику его содержания в оценке носителями языка и обусловленность этого процесса социокультурными факторами.