Аннотация:Цель исследования - определить роль и значение компетентности школьных учителей (кроме учителей физкультуры) в формировании у них позитивного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности. Методика и организация исследования. Компетентность, потребность, мотивы и реальная активность в физкультурно-оздоровительной деятельности определялись с помощью вариантов опроса. В качестве респондентов выступили 34 учителя школ Пскова и Псковской области. Результаты исследования и выводы. Компетентность и потребность школьных учителей в физкультурно-оздоровительной деятельности оказались выше среднего уровня, но при значительной вариации. Активность учителей в этих занятиях находится на очень низком уровне, но при большой вариативности. Получена плеяда цепочки взаимосвязанных показателей: потребность, мотивы, отношение, активность; а компетентность связана с мотивировкой и с отношением к физкультурной деятельности. У учителей выявлено положительное отношение к физкультурно-оздоровительной деятельности (кроме реальной активности), особенно: компетентность, потребность и отношение к ней. Компетентность и мотивы обуславливают отношение к этой деятельности, влияющее на активность в ней.