Аннотация:Трехлетний проект TEMPUS предусматривал организацию сети центров Tuning в российских университетах. Он дал основание к разработке методологических ориентиров для формирования в вузах общих и профессиональных компетенций. МИИТ в ходе совместных акций европейских и отечественных специалистов взял на себя, в частности, создание единых требований к учебным программам по экологии, инженерной защите окружающей среды и проведение опросов на эти темы представителей целевых групп, включая работодателей, выпускников и студентов вузов. Представленные в журнале результаты исследования знакомят с экспертными оценками проблем компетенции для практической деятельности, первоочередное внимание при этом отдается мнению работодателей из сферы транспорта (ОАО "РЖД"), а демонстрируемые выводы предполагают преимущественно акцент на обязательное их взаимодействие с профильными кафедрами и вузовскими педагогами