Аннотация:В статье сделана попытка выделить основные проблемы научного рецензирования и наметить перспективные пути их смягчения или решения в обозримой перспективе. При этом учитывалась специфика статей в таких наиболее сложных сферах, как психология и педагогика. И в психологии, и в педагогике эта специфика определяется сложными взаимодействиями двух основных традиций: естественно-научной (основанной на измерении и строгой доказательности) и гуманитарной (основанной на описаниях, прочувствовании, понимании и качественном анализе). Выделены типичные ошибки научного рецензирования, связанные с творческим характером психологии и педагогики и часто ставящие в сложное положение самих рецензентов. Предложены пути совершенствования рецензирования, направленные на вовлечение в обсуждение научных текстов не только самих рецензентов, но и читателей.