Аннотация:В данной статье предложен инновационный подход, основанный на маркетинге отношений со стейкхолдерами, как на ключевом инструменте для укрепления конкурентных позиций текстильных компаний России и Китая. Методологическая основа исследования включает нарративный анализ, основанный на изучении 140 источников, включая 100 интервью с китайскими и 40 интервью с российскими предпринимателями в текстильной отрасли. Результаты показывают, что в Китае важную роль в развитии текстильных предприятий играют удалённые и внешние стейкхолдеры, в то время как государственная поддержка малого и среднего бизнеса способствует созданию устойчивых промышленных кластеров и повышению конкурентоспособности. В России на развитие текстильных компаний оказывают влияние как внутренние, так и внешние стейкхолдеры, а их сбалансированное взаимодействие является критическим для поддержания конкурентных преимуществ. На основе полученных данных разработаны новые стратегии взаимодействия со стейкхолдерами, которые способствуют укреплению взаимовыгодных отношений и конкурентных позиций в условиях нестабильной рыночной среды. Настоящее исследование подчеркивает важность стратегического управления отношениями со стейкхолдерами как ключевого ресурса для долгосрочной конкурентоспособности текстильных компаний.