Аннотация:Система премирования сотрудников, непосредственно участвующих в процессе продаж, является одним из ключевых вопросов бизнеса. Огромное значение здесь имеет специфика отрасли, рыночная ситуация, а также конкретные цели, которые стоят перед компанией. В статье рассматриваются некоторые особенности системы премирования, характерные для фармацевтической отрасли, связанные со спецификой продаваемого продукта, усложненной структурой продаж, а также жесткой системой регулирования рынка.
Содержание статьи.
• База для расчета бонуса
• Периодичность бонусных выплат
— Таблица 1. Шкала бонусных выплат
— Рисунок. Бонусные выплаты
— Таблица 2. Поквартальное разделение плана и реальных продаж на фазы
— Таблица 3. Расчет бонуса поквартально и в целом по итогам года
• Фокус на этику в бизнесе
— Таблица 4. Расчет годового бонуса на основе комбинированного подхода
— Таблица 5. Расчет годового бонуса на основе комбинированного плана и стандартной бонусной схемы