Аннотация:Проблемы, рассматриваемые в статье, связаны с количеством знаний,которыми выпускники должны обладать в своей предметной области для принятияконструктивных решений. Предметная область характеризуется более пятнадцатипоказателями, которые связаны между собой сложными причинно-следственными связями,для анализа которых у выпускника должна быть хорошо развитая аналитическая функция.Методологический аппарат. Для изучения процесса получения знаний, была использованаформула распространения инноваций; построена имитационная модель для получениявероятностных характеристик принимаемых решений; применялся корреляционнорегрессионный анализ; методы вычислительной математики. В модели задавалисьследующие показатели: уровень подготовленности студентов в решении тематическихпроблем; уровень соответствия изучаемых дисциплин контенту практическойдеятельности; уровень мобилизации, заинтересованности, целеустремленности студентов;уровень понимания студентами своего места и перспектив в будущей профессии.Результаты. Выходными результатами моделирования явились: сроки/время получения иосвоения требуемого объёма знаний; доминирующие вероятности принятиясоответствующих решений в процессе обучения в зависимости от вышеперечисленныхфакторов/показателей. Выводы. Подтверждается зависимость между вероятностью тогоили иного вида решения от характеристик студента (синергия), организацией учебногопроцесса (эмерджентность) и готовностью внешней среды принять выпускника (энтропия).Также подтверждается необходимость в создании и внедрении новых образовательныхтехнологий, в которых информация трансформируется в знания. Существующиеобразовательные стандарты слабо раскрывают сущностное содержание предметныхобластей, что в свою очередь не формирует конкурентное мышление у выпускников, это, впервую очередь, относится к выпускникам, выбравши гуманитарную, политическую иэкономическую сферы деятельности.