ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ЧАТ-БОТОВстатья
Аннотация:Цель исследования - определить организационно-педагогические условия дифференцированного обучения студентов нелингвистических направлений подготовки грамматике английского языка посредством чат-ботов с целью обеспечения наиболее продуктивного и соответствующего реалиям цифрового общества образовательного процесса. В статье проанализированы характеристики наиболее передовой технологии - чат-бота ChatGPT, который функционирует на основе искусственного интеллекта. Выявлено, что при интеграции данного технического решения в обучение важно соблюдать перечень организационных условий для успешной реализации педагогического процесса. Согласно последнему выводу, в работе детально изложены условия, которыми необходимо руководствоваться при использовании чат-приложения в учебной деятельности. Научная новизна заключается в том, что в исследовании определены специфические особенности образовательного процесса, в рамках которого внедряется инновационная технология - чат-бот ChatGPT. Данные особенности, в свою очередь, оказывают воздействие на конструктивность и функциональность обучения, подчеркивая необходимость их учета для достижения поставленных целей обучения. В результате исследования установлено, что организационно-педагогические условия являются ключевой составляющей при реализации дифференцированного обучения грамматике английского языка посредством чат-ботов и включают следующие аспекты: а) доступ к техническому оборудованию и программному обеспечению; б) цифровая грамотность обучающихся; в) цифровая компетентность преподавателя; г) построение индивидуальной траектории обучения; д) интеграция полученных навыков в реальную коммуникативную деятельность.