Аннотация:В статье обосновывается общественный запрос на смысловое качество медиакартины мира, традиция антропоцентризма в русской журналистике. Рассматриваются ценностно-смысловые и творческие аспекты данного направления, а также факторы, негативно влияющие на медийный антропоцентризм. Освещена проблема смыслового кодирования медиатекста. На основе предпринятого контент-анализа журнала «Русский репортер» исследуется явление антропоцентризма, приводятся полученные количественные и качественные показатели по 10 критериям: 120 материалов
за 2013 г. и январь–апрель 2014 г. Героями публикаций является активная, трудящаяся часть населения, в большинстве случаев проживающая в сельской местности, средних и малых городах. Дается характеристика психотипа медиагероя, его личным качествам. Отмечается возрождение традиционного жанра (очерк) и появление нового — портретного репортажа, изображающего героя в
проблемной ситуации. Приводятся примеры антропоцентричных публикаций в журнале «Русский
репортер»: портрет политического деятеля, известного человека, предприимчивых и граждански
активных людей.