Аннотация:Проведена психологическая операционализация модели «этического квадрата» (гедонизм, утилитаризм, перфекционизм, альтруизм). Изучены особенности этической направленности – в том числе применительно к «сети» и к «реальности», к «Я» и к «Другому» – подростков и молодежи, участвующих в социальных сетях. Выборку составили 42 активных пользователя социальных сетей (15–25 лет). На материале полуструктурированного интервью, связанного с обсуждением моральной дилеммы, выявлены гендерные и возрастные различия этических установок, проявляющихся у пользователей социальных сетей. Гендерные особенности относятся в основном к категории «перфекционизм»: к данной проблематике значимо чаще, чем мужчины, обращались женщины. Возрастные особенности относятся прежде всего к отличиям представителей младшей возрастной группы (15–17 лет) от более старших испытуемых: для младших характерны значимо более низкие показатели обращения к теме «Другого» (в отличие от «Я»), а также отсутствие тем, связанных с этической категорией «перфекционизм», при обсуждении поведения в социальных сетях.