Аннотация:В работе рассмотрены различные аспекты футуристического мифа о Пушкине, созданного в основном в первые годы существования русского футуризма (1912-1914). Авангардные течения в живописи не имели одного Имени, которое можно было бы превратить в отрицательную мифологему. У поэтов-футуристов таким Именем-знаком стал Пушкин, а материализацией Имени – памятник Пушкину на Тверском бульваре. Место Пушкина в социокультурном мифотворчестве футуристов определялось вовсе не стремлением осознать и выразить многообразие и сложность связей Пушкина и его традиций с новым искусством, а прежде всего программным принципом футуризма — подчеркнуть свой разрыв со «старой», мертвой, закованной в бронзу культурой. Отношение к Пушкину — одно из крайних проявлений антитрадиционализма футуристов, их «громогласная гипербола». Эта гипербола была необходима для того, чтобы общество осознало масштаб их революционного натиска на старую культуру, отождествленную с навсегда онемевшим «пушкинианством».