Аннотация:Аннотация. Проведен анализ С-ИК, показавший, что система образования нуждается в использовании новых форм и методов обучения. Непрерывно растут объем и сложность научного знания. Субъекты С-ИК, занятые МежД, нуждаются в надпредметном системном знании. Профессиональное ТО не справляется с вызовом времени и должно быть дополнено УО, нацеленным на расширение сознания учащегося до второго, естественнонаучного сознания. Предложена УОМ на базе РОБ, в которой ОП учащихся – это мир-3 документов. В этой модели реализуется УО с дидактикой открытия (смысла), а самоорганизация сознания учащегося происходит на самопознании в отношении ЯК, как эффективного средства объективизации смысла. Разработана технология развития второго сознания, при которой на базе МЭБ формируется личностная смысловая среда развития учащегося – ЛНОП. Суперкомпьютерная ИОС призвана оперативно оказывать адаптивную помощь учащемуся в каждом сеансе обучения. Деятельностный системный подход РОБ к обучению воплощается в интеллектуальную реальность АТД, БД, ООП, БЗ. В этой среде должно разворачиваться непрерывное образование века С-ИК.
Ключевые слова:
ОБРАЗОВАНИЕ: УОМ – универсальная образовательная модель, РОБ – рациональное образование,
ГОБ – гуманитарное образование.
ПОЗНАНИЕ: АМ – аксиоматический метод, НАМ – наивный АМ, САМ – системный АМ.
УЧАЩИЙСЯ: С-ИК – системно-информационная культура, ТО – традиционное обучение,
УО – универсальное обучение, МежД – межпредметная деятельность,
сознание-1 (гуманитарное), сознание-2 (естественнонаучное).
ЗНАНИЕ: мир-3 (по Попперу), ОП – образовательное пространство, НОП – надпредметное ОП,
ЛНОП – личностное НОП.
ДИДАКТИКА: открытия (смысла), привыкнуть, «не»; когногенез.
ТЕХНОЛОГИЯ (Т): общая алгебра, алгебраические системы, метаматематика, ЯК;
двойственная Т: БД – база данных, АТД – абстрактный тип данных,
ООП – объектноориентрованное программирование, БЗ – база знаний.
РЕАЛИЗАЦИЯ: ИКМУ – интеллектуальное компьютерное место учащегося,
ИОС – интеллектуальная обучающая система, FLINT – дружественный интеллектуальный
учитель, ГРОМ – герменевтики и развивающего обучения мастер, ОнтБЗ – онтологическая БЗ, МЭБ – многодисциплинарная электронная библиотека, СК – суперкомпьютер.