Аннотация:Интерес к университету объясняется не только его значением для формирования интеллектуальной элиты современного общества и для развития экономики. Образовательные структуры Международной организации Франкофонии (МОФ), Университетское агентство Франкофонии (УАФ) и Университет Сенгора в Александрии, образуют особое многомерное пространство с широкой сетью направлений, пересечений, ориентиров и препятствий. В статье делается попытка представить эти структуры сквозь призму «мест знания» (lieux de savoir), концепции, предложенной Ш. Жакобом и получившей развитие в коллективном труде «Места знания». Понятие места в рамках данного подхода подразумевает пространство, где формируются, распространяются, аккумулируются знания, т.е., местами знания могут быть как физические пространства и конкретные предметы (лаборатории, рабочие кабинеты, университеты, музеи, библиотеки, архивы, цифровые данные), так и идеальные пространства (мир индивида, сообщество ученых с их традициями, пути и способы распространения знаний и др.). Таким образом, место знания означает не только материальное и духовное, но приобретает символическое значение. Изучение ключевых образовательных структур Международной организации Франкофонии в контексте «мест знания» позволяет выделить особенности этих моделей образовательного и научного учреждения, их возрастающую роль во всех измерениях пространства франкофонии: физическом, политическом, языковом и культурном.
Ключевые слова: Международная организация Франкофонии (МОФ), Университетское агентство МОФ (УАФ), Университет Сенгора в Александрии, «места знания», образовательные структуры