Аннотация:Представлены основные результаты цикла социологических исследований дошкольного детства, выполненных сотрудниками Центра социологии образования РАО. Исследования проводились на материале опросов родителей детей дошкольного возраста и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Проанализированы ценностные ориентации и воспитательные стратегии родителей, их отношение к государственной системе дошкольного воспитания и школьного образования. Специальное внимание уделено изучению социальной ситуации развития ребенка-дошкольника: особенностям жизненной среды, организации режима дня и семейного досуга, игровой деятельности и художественным предпочтениям детей. Рассматривается своеобразие профессиональной позиции воспитателей детских садов, их оценка условий содержания детей в ДОУ, взаимодействие с родителями. Анализ эмпирических материалов, полученных в ходе социологических опросов, проводился относительно влияния демографических и социально-стратификационных факторов.