Аннотация:Статья представляет собой попытку систематизировать основные этапы педагогических и методических процессов формирования профессионального мировоззрения будущих специалистов-международников. В современных условиях, когда чрезвычайно важна подготовка студентов к осознанию не только национально-культурной идентичности, но и собственной ответственности, происходит усиление аксиологической и воспитательной функций образования. При этом необходимо формировать у студентов ряд профессионально значимых компетенций, которые позволят им эффективно осуществлять свои профессиональные функции. В статье рассматриваются вопросы формирования профессионального мировоззрения будущих специалистов-международников в рамках лингвокультурного образования. Лингвокультурное образование в профессиональной подготовке студентов международного профиля, основанное на активизации речевой позиции обучаемых, становится одним из важных звеньев процесса формирования профессионального мировоззрения, обогащая лингвокультурный запас для грамотного анализа потока информации, осмысления и переосмысления явлений для профессионального моделирования ситуаций межкультурного общения. Рассмотрены педагогические условия приобретения студентами профессиональных знаний. Выделены и описаны основополагающие этапы педагогического и методического процессов формирования профессионального мировоззрения студентов. Реализация процесса формирования профессионального мировоззрения в рамках лингвокультурного образования – это сложный процесс, представляющий совокупность механизмов, каждый из которых является обязательным звеном выделенных нами этапов данного процесса. Таким образом, автор приходит к выводу, что процесс формирования профессионального мировоззрения в условиях лингвокультурного образования является поэтапным психолого-педагогическим процессом и оперирует определенными механизмами достижения целей на пути профессионального самосовершенствования и развития личности будущего специалиста. Автор считает перспективным дальнейшее исследование в области таких направлений как междисциплинарные исследования особенностей профессиональной подготовки студентов-международников; сравнительные исследования в области профессиональной подготовки специалистов-международников в России и за рубежом; подготовка преподавателей иностранных языков для обучения студентов-международников.