Аннотация:В статье отмечается, что образование в интересах устойчивого развития (ОУР) становится не только предпосылкой достижения устойчивого развития (УР), но и приоритетным его средством. Переход к УР фактически начинается со становления ОУР, которое стало как одним из ключевых инструментов достижения Целей развития тысячелетия, так и тех новых 17 –ти глобальных целей устойчивого развития, которые были приняты на Саммите по УР утвердившего Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Тем самым ОУР как глобальный процесс должен опережать становление устойчивого будущего в его «полном формате». Эта темпоральная особенность ОУР была российскими учёными осознана не только как дальнейшая экологизация образования, но и его футуризация, т.е. смещение акцентов на изучение и моделирование будущего. Опережающий механизм, футуризирующий образование, складывается из включения в образование проблемы будущего, а также гораздо более ускоренного (по сравнению с другими видами человеческой материальной деятельности) развития. Процесс перехода российского образования на магистраль «глобальной устойчивости» уже начался, хотя и не приобрел ещё широкого масштаба. В стране важно принять нетрадиционные решения на государственном уровне, которые должны будут ориентировать российскую систему образования на новые общемировые цели перехода на путь УР.
Ключевые слова: глобальное образование, опережающее образование, устойчивое образование, устойчивое развитие, футуризация, Цели устойчивого развития, экологическое образование.