Аннотация:Статья посвящена обсуждению путей совершенствования тренинговой практики с опорой на процедуры формативного оценивания, то есть оценки для развития. Рассматривается возможность использования для этой цели взаимооценивания – получения обратной связи в кругу своих коллег. Теоретическим основанием предлагаемой технологии формативного оценивания выступила созданная в конце ХХ века концепция «коллективной зоны ближайшего развития», представляющая собой расширенное толкование идейного наследия Л.С.Выготского. Дизайн нашего исследовательского проекта является модификацией схемы анализа тренинга созданной К.Левином для первой национальной лаборатории тренинга в 1946 году. Исследование проводилось в 2016-17 годах на факультете психологии МГУ в рамках учебных образовательных конференций. Анализ поведения участников конференций и их отзывов показал, что наиболее приемлемой формой обратной связи по поводу программных продуктов оказалось сочетание прямых оценок отдельных компонентов программы с развернутыми комментариями целостной программы. Что касается оценвания демонстрации упражнений, то удачным стал прием получения отзывов активных участников ,дополненный комментариями наблюдателей