Аннотация:Гастрономия - это та область культуры, которая сегодня является не просто популярной, а выступает источником получения прибыли. Гастрономию считают весомым фактором, влияющим на турист- ские и финансовые потоки, фактором укрепления стабильности и устойчивого развития территорий. Гастрономический туризм на се- годняшний день является достаточно перспективным объектом ис- следования. Изучением этого феномена занимаются как зарубежные, так и отечественные учёные. Основой гастрономического туризма является гастрономический бренд, понимание сущности и структуры которого может помочь в разработке классификации этого вида ту- ризма. Тем более что данному вопросу на сегодняшний день в научной литературе уделяется сравнительно мало внимания. В статье предпринимается попытка классификации гастрономиче- ского туризма по различным критериям, а также определения его ви- дового и подвидового состава. Даются рекомендации по адаптации зарубежного опыта организации гастрономического туризма и управ- ления гастрономическими и кулинарными брендами. Материалы дан- ной статьи могут стать полезны студентам бакалавриата и маги- стратуры, обучающимся по направлению подготовки «Туризм», орга- низаторам туризма, представителям туристских администраций.