Аннотация:Статья посвящена исследованию предпосылок возникновения и развития хип-хоп культуры в контексте кризиса позднего капитализма ХХ столетия. Показывается каким образом на фоне широкого распространения протестных молодежных движений на послевоенном Западе в 1960-1980-е гг. сложились основные составляющие хип-хоп культуры. Страны Запада столкнулись с разочарованием широких слоев молодежи в ценностных основаниях политического и экономического порядка. Формирование собственных культурных направлений стало формой протеста против устоявшегося порядка. Методология данного исследования строится с опорой на историко-компаративистский подход. Анализируя социальные, экономические, политические факторы, повлиявшие на формирования хип-хоп культуры, автор подробно обращается к историческим корням хип-хопа как музыкального течения. На различных примерах автор исследует особенности хип-хоп эстетики в танце (break dancing), живописи (graffitti) и исполнении ритмизованного речитатива (emceeing). В настоящее время в российской академической среде не сформирован подход к изучению хип-хоп культуры. Необходимостью восполнения данной лакуны объясняется научная новизна данной статьи и в целом исследований хип-хопа. Автор описывает социально-экономические и политические процессы, повлиявшие на хип-хоп культуру. Фокусируется на ее основных вехах развития. Автор выделяет ключевые изменения, сопровождавшие хип-хоп культуру с момента зарождения до настоящего времени.