Роль идентичности в процессе социализации в мультикультурной средестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 28 июня 2016 г.
Аннотация:В статье рассматриваются концепции становления социокультурной и лингвистической идентичности, раскрываются различные теоретико-методологические подходы к анализу их взаимосвязи. Показываются варианты исследования лингвистической идентичности в контексте психологического хронотопа, культуры и социального капитала. Приводятся результаты эмпирического исследования социокультурной и лингвистической идентичности Петрозаводских школьников старших классов и студентов. Показывается, что социальные трансформации, происходящие в последние десятилетия, оказали серьезное влияние на содержание и место исследуемых параметров в общей структуре идентичности подростков и молодежи. Результаты исследования показали, что происходит уменьшение лингвистической и групповой составляющих социокультурной идентичности, при этом возрастает персональная идентичность. Это снижает тревожность и неуверенность в будущем подростков, повышая их социализированность в мультикультурной среде.