Аннотация:Ценовой параллелизм сам по себе не является нарушением антимонопольного законодательства. Однако
на рынках мобильной связи он дополняется особенностями характеристик товара и отраслевого регу-
лирования таким образом, что в результате часто привлекает внимание антимонопольных органов как
признак ограничивающих конкуренцию согласованных действий (или соглашений). В статье показано, что
существующие в законе нормы, описывающие критерии отнесения действий к согласованным, базируются
на экономических моделях, которые зачастую не учитывают некоторых реальных характеристик рынка,
продавцов и покупателей. В результате те же наблюдаемые действия могут иметь альтернативные интер-
претации, не подразумевающие какой бы то ни было согласованности между участниками рынка. Статья
предлагает три таких альтернативных интерпретации: через расхождение между ожидаемым и фактическим
объемом потребления услуг, с позиций «новой теории потребительского спроса» и с позиций поведенче-
ской экономики. Для принятия решения о наличии нарушения данные гипотезы о причинах параллельного
поведения должны быть опровергнуты с достаточной степенью точности, в противном случае существует
высокий риск ошибок правоприменения.