Аннотация:Сегодня государства всё больше внимания уделяют возможностям «мягкой силы» во внешней политике. И именно поэтому возрастает актуальность конструирования положительного имиджа России на международной арене. В данной статье рассматриваются возможности «мягкой силы» и её главные составляющие. Основное внимание уделяется имиджу государства как ключевому элементу «мягкой силы». Также в работе анализируются способы корректировки сложившегося образа страны и значимые аспекты, которые при этом необходимо учитывать. Объектом исследования выступает концепция «мягкой силы», а предметом – имидж государства как ключевой компонент «мягкой силы». Методологической базой данной работы является сравнительный анализ, методы индукции и дедукции, а также другие общенаучные методы. Научная новизна исследования заключается в предложении актуальных способов корректировки имиджа России, которые основываются на теоретической базе концепции «мягкой силы». Предпринимается попытка выявить наиболее эффективные способы продвижения российской «мягкой силы». Автор приходит к выводу, что ключевым аспектом имиджевой оптимизации может стать продвижение культурно-гуманитарного образа России, а также важную роль играет использование механизма национального брендинга и постоянный мониторинг актуального состояния имиджа России.