Аннотация:Статья посвящена созданию надежного инструментария диагностики уровня развития эмоционального интеллекта (ЭИ) и введению его в отечественную психологическую практику на базе модели эмоционального интеллекта как способности П. Сэловея, Дж. Мэйера, Д. Карузо и психоэволюционной теории эмоций Р. Плутчика. В рамках модели способностей ЭИ определяется как способность обрабатывать информацию, содержащуюся в эмоциях, определять значение эмоций, их связи друг с другом, использовать эмоциональную информацию для повышения эффективности мышления. Для психометрической проверки использованы данные 592 человек в возрасте от 20 до 69 лет (420 мужчин и 172 женщины, средний возраст 36,4 лет). Подробно изучена надежность отдельных шкал новой методики, отмечена специфика измерения способности к пониманию и анализу эмоций именно у русскоязычных респондентов. Проведено сравнение двухфакторной и трехфакторной структуры новой методики. По результатам исследований, тест эмоционального интеллекта ТЭИ продемонстрировал основные психометрические показатели надежности и валидности на удовлетворительном уровне.