ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В научном отчете на 22 страницах представлены краткие результаты промежуточного этапа научно-исследовательской работы по теме «Психология познания и деятельности субъекта». На материале анализа одной из крупных научных теорий XX века – общепсихологической теории деятельности – обосновано положение о фундаментальной ценности ее достижений в современной науке. Проведен сравнительный анализ деятельностного понимания психического в трудах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева и их последователей. Проведена разработка фундаментальных общепсихологических проблем: соотношение общего и индивидуального; соотношение интеллекта и аффекта и др. Теоретико-эмпирические исследования по теме «Психология познания и деятельности субъекта» охватывают широкую область изучения познавательных, регулятивных процессов и механизмов осуществления деятельности. Обоснован функциональный анализ мышления, проведен цикл исследований принятия решений в ситуации неопределенности. Продолжены исследования проблемных ситуаций в контексте смысловой теории мышления О.К. Тихомирова и идей А.А. Матюшкина. Отдельное направление работ посвящено изучению процессов познания в игровой и коммуникативной деятельности, опосредствованных интернетом. Продолжены исследования ценностно-смысловых аспектов деятельности в кризисных ситуациях развития личности и психологических механизмов совладания человека с трудными жизненными ситуациями. Познание и деятельность субъекта входят в число фундаментальных тем общей психологии, которым посвящено множество научных разработок, статей, монографий. Однако современные условия и особенности жизни требуют как пересмотра ряда прежних оснований, так и разработки новой проблематики и подходов.Научные исследования по данной теме отвечают высокому методологическому и научно-техническому уровню, соответствующему критериям мировой психологии.