ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Объектом исследования стало познавательное, эмоциональное и ценностно-моральное развитие человека на разных этапах онтогенеза. Целью работы стало изучение основных условий и факторов формирования психологических возрастных новообразований в игровой, учебной и профессиональной деятельности, а также при реализации родительства. Методологической основой работы выступил культурно-исторический деятельностный подход, теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин). Новизну исследования составило установление макро- мезосоциальных и психологических факторов психоэмоционального развития подростков и их благополучия. Определены пути и средства практического применения результатов и возможностей их широкого использования в практике школьного, внешкольного и семейного обучения и воспитания. Научную новизну работы составил теоретико-методологический анализ основных положений теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий (П.Я.Гальперин). На различном психологическом содержании проанализированы возможности и границы применения метода планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий. Исследованы особенности сюжетно-ролевой игры у детей с разным типом привязанности к матери, позволившие разработать новые диагностические приемы для практики возрастно-психологического консультирования. Выявлены закономерности и условия развития социального интеллекта детей. Изучены условия развития творческого мышления и сформулированы рекомендации по воспитанию умения решать задачи на соображения. Практическая значимость работы определяется разработкой программ формирования коммуникативной и социо-эмоциональной компетентности младших школьников на основе музыкальных занятий в школе.