ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Проблемы онтогенеза восприятия и категоризации эмоций экспериментально исследовались путем сопоставления способов непосредственной и опосредованной словесным знаком эмоциональной ориентировки. Обследование школьников от 6 до 15 лет позволило показать, что в период обучения ребенка в школе не происходит развития способов непосредственного восприятия эмоций другого человека, поскольку эти способы закладываются ранее, уже в дошкольном периоде. В период обучения ребенка в школе происходит постоянное развитие способов сознательной, опосредованной понятиями (эмоциональными обозначениями) ориентировки в эмоциональной сфере. При стихийном формировании обнаруживаются существенные трудности и недостатки в этом процессе, в связи с чем, необходима программа планомерного формирования соответствующих понятий и тренинг в обозначении и правильном понимании непосредственно воспринимаемых эмоций другого человека.