![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
В течение первого года выполнения проекта проводились работы по разработке поведенческих гипотез и способов математического описания факторов распространения информации, а также построению и первичному исследованию математической модели распространения информации в социуме, учитывающей их. В рамках других направлений проекта методами математического моделирования изучалось распространение информации в сетевых структурах и распространение массовых инновационных продуктов. Получены следующие основные результаты: 1. Разработаны способы математического описания таких факторов распространения информации, как неполный охват социума средствами массовой информации, готовность индивида принять информацию лишь тогда, когда некоторое количество других членов группы уже прияли ее, усвоение информации лишь после неоднократного ее получения, учет забывания информации. 2. Построена математическая модель распространения информации в социуме, учитывающая перечисленные факторы. Изучено одно из стационарных решений этой системы – так называемое безадептное состояние. 3. Для базовой модели информационного противоборства формализована задача оптимального управления в предположении, что одна из противоборствующих сторон имеет возможность управлять информационным потоком. 4. Разработана перколяционная модель распространения информации в социальной сети. Изучаемый социальный процесс заключается в постепенном принятии обществом новой для него, привносимой извне ценностной ориентации. Модель нацелена на прогнозирование агрегированного показателя «заражѐнности». 5. На основе моделей распространения информации и информационного противоборства разработана модель динамики численности легальных и контрафактных пользователей массовых инновационных продуктов (таких, как компьютерные игры) 6. Изучены информационные технологии защиты конфиденциальной информации, используемые в виртуальных социальных средах. Определены основные виды субъектов информационных отношений в этих средах. Предложена классификация видов информации, распространение которой может нанести ущерб пользователю, а также классификация средств защиты информации в социальных сетях.