ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Группа Г.В. Солдатовой проводила исследования в 4-х направлениях: 1. Изучение феномена «Культурный интеллект». 2. Исследование рисков и угроз сети Интернет для детей и подростков. 3. Изучение цифровой компетентности российских подростков и их родителей. 4. Разработка концепции информационной безопасности. Были обобщены зарубежные и отечественные исследования феномена «культурный интеллект» (CQ). Продолжено исследование рисков и угроз сети Интернет для детей и подростков. В рамках данного направления исследования онлайн-среда рассматривается как коммуникативное пространство, в котором проблемы агрессивности и ксенофобии начинают занимать довольно заметное место. Среди этих рисков были особенно выделены коммуникационные риски, среди которых на первый план по значимости восприятия для детей и подростков выходят агрессия, ненависть, оскорбления и буллинг. Разработаны два разделах концепции информационной безопасности: 1) Раздел 2. Анализ потребления детьми и подростками информационной продукции, распространяемой в теле- и радиопередачах, теле- и радиопрограммах, сетевых средствах массовой информации, печатных средствах массовой информации, информационной продукции, распространяемой посредством сети Интернет. 2) Раздел 6. Критерии вредного для здоровья и развития детей контента информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Группой Е.И. Шлягиной продолжена научно-исследовательская работа, посвященная рассмотрению толерантности к неопределенности как предиктора совладающего поведения. Для анализа массива ранее полученных эмпирических данных были применены методы, входящие в группу методов структурного моделирования (анализ медиаторов и анализ медиаторов). Результатом стало построение ряда структурных моделей, критерием для принятия или отвержения которых стали как показатели согласованности модели с экспериментальными данными, принятые в группе методов структурного моделирования, так и возможность теоретического обоснования и адекватной содержательной интерпретации полученной структурной модели. Группой Т.А. Нестика было продолжено исследование роли просоциальных установок личности в формировании коллективного образа будущего. Также исследовались социально-психологические факторы готовности групп и организаций к диалогу о совместном прошлом и будущем, толерантному обсуждению коллективного опыта, будущих рисков и возможностей. Показано, что образ коллективного будущего связан с рядом личностных характеристик: характеристиками временной перспективы, ценностями (гедонизм, доброжелательность, универсализм, социальный порядок, самостоятельность, достижения), а также с представлениями личности о мире. Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что на индивидуальном уровне социально-психологического анализа важнейшим фактором формирования образа коллективного будущего являются просоциальные, интегративные установки: доброжелательность, толерантность, позитивное отношение к миру, убеждение в его неслучайности и осмысленности событий позволяют людям задумываться об отдаленном коллективном будущем и оптимистически его оценивать.