ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Ведется изучение общих проблем психологии профессиоведения; психологических условий становления профессионала; разрабатываются научные представления о психологической структуре профессионализма. В их числе: Ценностно-смысловая сфера как базовое условие становления профессионального сознания: исследуются возможности феноменологической методологии в формировании ценностно-смысловой сферы;апробируются наиболее адекватные объекты и методы актуализации смыслов. Разрабатываются стратегии, методы, процедуры и техники обработки данных в качественных психологических исследованиях. Исследуются способы информационно-психологической поддержки профессионального самоопределения школьников. Разработан проект концептуальной программы научно-методической рефлексии актуального образовательного процесса в вузе. Разрабатываются методики личностного развития студентов-психологов с использованием консультативной модели профессионального развития и визуальных интернет-источников. Разрабатывается концепция трудогенеза. Исследуются условия, обеспечивающие повышение эффективности профессионального образования: роль схем в профессиональной деятельности и условий формирования схематизирующего мышления. Ведется эмпирическое изучение условий моделирования креативности рабочих команд; исследуется роль и возможности единого креативного поля его участников. Ведется изучение мотивации к освоению профессии как главного фактора профессионализации. Проведен сравнительный анализ мотивации к профессиональной и непрофессиональной деятельности. Показана роль образа профессии и профессионала как важных факторов профессионального становления. Исследуются реальные конфликты между участниками дорожного движения: их типология, условия и причины, способы устранения.