![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Представлены данные о модификации карточных профконсультационных технологий для работы с подростками. Указываются смысл данных методик, варианты их апробации и практического внедрения. В частности: 1. Разработаны модификации следующих методик с усовершенствованными правилами и процедурами использования:1) Профессьянс "Формула" для индивидуальной консультации; 2) Професьянс "Молекула" для индивидуальной консультации; 3) Карточная профконсультационная игра "Человек-Судьба-Черт" для индивидуальной раьобты (с упрощенным порядком самостоятельного изготовления); 4) Карточная игра "Страшный сСуд" для работы с микрогруппой в 3-4 человека (с упрощенными правилами и процедурой самостоятелного изготовления). 2.Апробация проведена в рамках Всероссийских и региональных научно-практических конференций с демонстрациейи обсуждением на мастер-классах, в частности:1) "Актуальные тенденции психолого-педагогической поддержки профессионального самоопределения молодежи" Московской области, 24 июня 2014 г., г.Королев, Московской области; 2) "Профессиональное самоопределение, профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства", Санкт-Петербург,29апреля 2014 г.; 3) "Социальное и профессиональное самоопределение в гуманитарном и экономическом образовании",Москва, 24 октября 2014 г.; 4) Интеграция в систему образования программ социокультурной и психологической адаптации старшеклассников (будущих абитуриентов) и студентов Крыма к обучению в экономических вузах России, Москва, 19 ноября 2014 г. Участники мастер-классов - практические психологи из разных городов, занимающиеся профорниетационной работой. Обсуждение методик проходило в режиме: демонстрация - впечатления - критика - оценка возможностей испольования в реальнйо практике. Отзывы - положительные. Были случаи "обратной связи" по старым вариантам данных методик и сравнительная оценка этих старых вариантов (по прежним авторским разработкам и пособиям) с новыми модификациями. Также апробация была проведена на базе практического центра тестирования и профконсультации "Гуманитарные технологии" (Москва), где часть новых методик была продемонстрирована и обсужденая с консултантами центра, а методика Профессьянс "Формула" принята кпрактическому использованию. Дополнительно апробация проводилась в студенческих аудиториях с обсуждением возможностей и ограничений данных методик на базе различных вузов, где готовят психологов и педагогов(МГУ имени М.В.Ломоносова, РГСУ, АСОУ и др.) 3.По результатам апробации были выпущены следующие учебные и научно-практические пособия: 1) Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация. - М.: Издательский центр "Академия",2014. - 416 с.: 2) Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Профориентация в школе и колледже. Игры, дискуссии, задачи-упражнения. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 304 с.; 3) Пряжников Н.С., Серебряков А.Г. и др. Диагностические материалы для профессиональнйо ориентации. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 368 с.