ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Статья посвящена урбанистическим сериям двух художников, Павла Отдельнова и Дмитрия Грецкого. И у Грецкого, и у Отдельнова атрибуты модернистской цивилизации (включая автомобили, тиражные издания, автоматы, сами новостройки) будто бы зависли между пространствами ноуменальным и феноменальным, между грезой и реальностью. Модернистская и наследующая ей на постсоветском пространстве постмодернистская архитектура отвечает за ту иллюзию тотальной, сериальной правильности, которая тем не менее не является гарантом гармоничного, универсального знания о мире. Скорее – о замене мысли об универсуме диктатом тотальности фрагмента. Этот культ фасеточного зрения, как и бесконечно репродуцирующие себя модули блочных, панельных деталей, собирающих ландшафт окраинных новостроек, могут вводить в депрессию, а могут стать темой увлекательного социального исследования. Пробудившийся в нынешнее время интерес к архитектуре советского послевоенного модернизма – тому подтверждение.