ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Процессы мировой глобализации, получившие ускоренное развитие во второй половине XX века, неоднозначно оцениваются в современной общественно-политической дискуссии. Рассмотрению этого аспекта был посвящен прошедший 16 октября в Государственном университете - Высшей школе экономики дискуссионный круглый стол «Научный и образовательный обмен Россия-Германия: что русскому хорошо?». Проведение экспертной дискуссии было приурочено к завершению совместного проекта Ассоциации российских стипендиатов Фонда Гумбольдта и экспертного канала «Открытая экономика» по информационной поддержке Программы стипендий Федерального канцлера Германии для молодых лидеров из России, которой исполняется 5 лет. Зам. декана физического факультета МГУ и президент Московского гумбольдтовского клуба Виктор Задков начал свое выступления с напоминания, что создатель МГУ и российского высшего образования Михайло Ломоносов тоже учился в Германии и на российской почве были применены все лучшие элементы немецкой системы. «Болонский процесс, конечно, дает мобильность, но это усреднение, это плохо для науки», - сказал он. Немецкая и российская системы высшего профессионального образования лучше, они ориентированы на талант, на его выявление и выращивание. В качестве иллюстрации этого утверждения Виктор Задков привел историю с запуском первого искусственного спутника Земли. «Когда Советский Союз запустил спутник, американцы подумали и решили, что у них что-то не в порядке в системе образования». «Раньше немцы приезжали к нам учиться, а теперь нет», - вставил реплику Андрей Яковлев. «Конечно. Эти позиции мы утратили», - согласился г-н Задков. «Потенциал привлечения европейских студентов сейчас мизерен. Зато велик потенциал привлечения студентов из Юго- Восточной Азии, а вхождение в Болонский процесс этому будет только способствовать», - заметил он.