![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ИСТИНА ИНХС РАН |
||
Некоторое время назад (точнее - чуть более 10) в отечественной философии образования развернулась обширная полемика, связанная с проблемой академического письма. Основанием для данной полемики стали участившиеся жалобы преподавателей на ,что не только студенты, но и аспиранты часто не умеют в письменной работе четко сформулировать гипотезу, последовательно изложить свою мысль, сказать, что в ней нового и почему она представляет интерес для кого-то, помимо самого данного студента или аспиранта. Словом, не умеют писать. Полемика, по сути, сводилась к простому вопросу: можно ли научить писать до практики письма и нужно ли это делать? Но проблема на самом деле лежит немного в иной плоскости: она связана с тем, что сама суть письма заключается вовсе не в механическом навыке, которому обучают всех нас в начальной школе. Писать - не значит просто оставлять следы ручкой на бумаге. А что же тогда? В рамках лекции мы порассуждаем о том, в чем состоят две величины безумия письма с точки зрения современного французского философа Жака Деррида, узнаем, что означает выражение "завещание творения" и почему другой французский философ, Жан-Поль Сартр говорит в связи с ним не только об ангажированности, но и об анти-традиции, а также разберем понятие "архива собственного самоустранения", которое отражает сущность письма в его самом высоком академическом смысле.